Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Misha Pitersky Классик
Зарегистрирован: 03.11.2004 Сообщения: 4752 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пн Янв 18, 2016 1:56 am Заголовок сообщения: Как проверять тройку ДМИ (Холла), катушку и комутатор? |
|
|
Присказку опущу.
Преамбула.
Коса зажигания запитывается отдельно через реле и предохранитель.
Двигатель останавливается во время профилактического прогрева в "минус офигенно холодно".
Канстатируется перегорание предохранителя зажигния.
Замена предохранителя - повторное сгорание при включении зажигания.
Внимание вопрос!
Как в домашних условиях проверить систему зажигания?
В дополнительные, но обязательные условия входят:
- особо не загаживая жилище,
- без лишних затрат,
- без специальных тестеров (в наличии только мультиметр),
- имеется блок питания на 12В 5 А,
- исключая много работы на холоде (снял, принёс, проверил).
- желательно без сбора в домашних условиях всей системы.
Дополнительный вопрос!
Что вероятнее всего могло вылетить? (Как говорил дядя Фёдор он мало видел глючных ДМИ)
А вот до кучи в цепи может быть и Тахометр..... А что ещё? Ну сами провода то понятно как тестировать, но забывать не стоит, в автомобиле они гниют как миленькие.
Размышления.
Практически все уважающие себя рукастые Ока/ВАЗ/АЗЛК/ИЖ-воды в таком случае бегут в лабаз за этими тремя составляющими счастья владельца отечественного автомобиля. В некоторых вариациях под разным предлогом в корзинку счастливчика частенько летят сечи, провода, трамблёр в сборе итд итп.
Есть предложение отойти от классического сценария.
---упд1.
Предварительное решение.
Поразмыслив, нашел одно интересное решение.
Покупаем пяток предохранителей. Начинаем включать-выключать зажигание, но каждый раз поочерёдно отключаем-включаем приборы из цепи зажигания (ДМИ, Комутатор, Катушку, Тахометр...).
Но проблема в том что:
- надо долго возиться и бегать вокруг на холоде.
- я уже снял домой всю косу и комутатор и обратно их нести влом.
---упд2.
Ещё одно решение.
Можно таки дома собрать весь этот ансамбль песни и пляски, запитать от хорошего БП или от батарейки от УПСа.
Но тогда домой придётся тащить и ВВ-провод и свечку.
Кслову - в ДМИ тогда чем надо промежуток перекрывать? Обязательно металюгой? Или можно чем-либо пластиковым? По идее то "шторка" из железяки должна быть. _________________ Всё вышеописанное является интеллектуальной собственностью |
|
Вернуться к началу |
|
|
Misha Pitersky Классик
Зарегистрирован: 03.11.2004 Сообщения: 4752 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Вт Янв 19, 2016 1:44 am Заголовок сообщения: |
|
|
Нашел тему
http://www.spb.okavod.ru/forum/viewtopic.php?t=3902
Ссылка жива! Смотрю мануал. Там однако всё хорошо описано. Буду пробовать.
В третьей главе на 69 странице описано, как проверять вольтметром ДМИ. Довольно просто.
По схеме на ДМИ идут три провода: красный, зелёный, чёрный (у меня белый с чёрной полосой). Необходимо на красный и чёрный подать 12 вольт через нагрузочный резистор в 2 кОм, а вольтметром замерять зелёный - черный. Нижний импульс не должен быть выше 0,4 вольта а верхний не ниже 9 (по мануалу "не более чем на 3 вольта меньше...").
Комутатор проверяется лампочкой.
Подаём плюс на 4-й контакт, минус на второй а на первый через контрольную лампочку. Замыкаем-размыкаем 4-й и 6-й - при замыкании лампа загорается.
Катуху вроде как понятно проверять. Замерить сопротивление первички и вторички. Первичка на омах, вторичка на килоомах.
Пойду воплощать. Завтра обещали тепло до -6 по цельсию. _________________ Всё вышеописанное является интеллектуальной собственностью |
|
Вернуться к началу |
|
|
AVF На форуме живёт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Сообщения: 2625 Откуда: RZN-RUS
|
Добавлено: Вт Янв 19, 2016 10:51 am Заголовок сообщения: |
|
|
Если мне память не изменяет, система зажигания записывается напрямую без предохранителей и реле!
Вот клапан ЭПХХ - через пред.
Реле в системе появляется после монтажа охранной системы малоквалифицированным персоналом. И, обычно, проблемы локализуются там.😎
Проверка и диагностика системы зажигания проводится быстро и эффективно на авто с помощью контрольной лампочки за 20 рублей😉
Не лишним будет разрядник для тестирования высоковольтной части.
В своё время делал такой из бэушной крышки трамблёра от Гранд Чероки и донышка аэрозольного баллона из-под краски. _________________
пАдвинтесь, пОцОны ... я ща лягу |
|
Вернуться к началу |
|
|
Misha Pitersky Классик
Зарегистрирован: 03.11.2004 Сообщения: 4752 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пн Янв 25, 2016 4:50 pm Заголовок сообщения: |
|
|
AVF писал(а): | Если мне память не изменяет, система зажигания записывается напрямую без предохранителей и реле! | Память не изменяет. Но мы, посовещавшись в кубрике с дядькой Потехиным, в своё время, решили таки поставить на косу свой предохранитель.
AVF писал(а): | Вот клапан ЭПХХ - через пред. | Возможно! Но опять таки не в тему.
Кстати, нет у меня этого клапана
AVF писал(а): | Реле в системе появляется после монтажа охранной системы малоквалифицированным персоналом. И, обычно, проблемы локализуются там.😎 | Решили сразу ставить. Прям перед предохранителем.
Но к слову, инфа таки да, полезная, ибо после установщиков там не только реле может вырасти.
AVF писал(а): | Не лишним будет разрядник для тестирования высоковольтной части.
В своё время делал такой из бэушной крышки трамблёра от Гранд Чероки и донышка аэрозольного баллона из-под краски. | Чем плох способ посмотреть искру на свече?
Кстати, загуглил я по картинкам крышку трамблёра от Г.Ч. и ... чего то не пойму, что там куда встраивается? И зачем именно от Г. Ч.? Она б/у на разборе в 500 рублёв.
ПС: Невольно вспомил анекдотический лучай как сосед проверял силу искры ... на аккумуляторе! Снимая и надевая клемму с плюса.
AVF писал(а): | Проверка и диагностика системы зажигания проводится быстро и эффективно на авто с помощью контрольной лампочки за 20 рублей😉 | Схему в студию! (Не лампы, а проверки в контрольных точках) _________________ Всё вышеописанное является интеллектуальной собственностью
Последний раз редактировалось: Misha Pitersky (Пн Янв 25, 2016 4:55 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Misha Pitersky Классик
Зарегистрирован: 03.11.2004 Сообщения: 4752 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пн Янв 25, 2016 4:55 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Отчитываюсь.
Проверил по указанной выше схеме комутатор.
Проверка показала неисправность. Напряжение на 1-2 не появлялось никак.
Купил новый комутатор. Поставил (не проверя, на всякий случай). Заработало. _________________ Всё вышеописанное является интеллектуальной собственностью |
|
Вернуться к началу |
|
|
AVF На форуме живёт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Сообщения: 2625 Откуда: RZN-RUS
|
Добавлено: Пн Янв 25, 2016 8:47 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Misha Pitersky писал(а): | ...посовещавшись в кубрике с дядькой Потехиным, в своё время, решили таки поставить на косу свой предохранитель.. |
--- плохая идея! Зажигание в ТАЗе - основная электрическая система жизнеобеспечения двигателя. Предохранитель - дополнительное паразитное сопротивление в цепи, снижающее ток накопления в катушке. Единственный резон - предотвращение возгорания моторного отсека при ДТП. Номинал не менее 15 Ампер ставить надо. Но лучше поставить отключатель АКБ.
Цитата: | Вот Кстати, нет у меня этого клапана "]. |
--- а зря! В тандеме с блоком ЭПХХ очень полезная вещь. Снижает расход и устраняет пошлый просёр при торможении двигателем. Свечи чище.В кошельке звенит больше монеток.
Цитата: |
Кстати, загуглил я по картинкам крышку трамблёра от Г.Ч. и ... чего то не пойму, что там куда встраивается? И зачем именно от Г. Ч.? Она б/у на разборе в 500 рублёв.. |
--- Нет смысла платить такие деньги. Нужно выклянчить из мусорного ведра на сервисе. Хотя, сегодня чероканы не в моде.
Цитата: |
ПС: Невольно вспомил анекдотический лучай как сосед проверял силу искры ... на аккумуляторе! Снимая и надевая клемму с плюса. .. |
--- незнание опасности порождает героизм. Пока вот такое не случится:
Цитата: |
Схему в студию! (Не лампы, а проверки в контрольных точках).. |
--- много букв писать тяжко со смартфона. Доберусь до компа, если не забуду, сваяем для потомков. _________________
пАдвинтесь, пОцОны ... я ща лягу |
|
Вернуться к началу |
|
|
Misha Pitersky Классик
Зарегистрирован: 03.11.2004 Сообщения: 4752 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пт Янв 29, 2016 10:05 pm Заголовок сообщения: |
|
|
AVF писал(а): | Misha Pitersky писал(а): | ...посовещавшись в кубрике с дядькой Потехиным, в своё время, решили таки поставить на косу свой предохранитель.. | Единственный резон - предотвращение возгорания моторного отсека при ДТП. | Скорее, именно из за этого.
AVF писал(а): | Цитата: | Вот Кстати, нет у меня этого клапана | --- а зря! В тандеме с блоком ЭПХХ очень полезная вещь. | У меня Вебера. Я туда не суюсь.
AVF писал(а): | незнание опасности порождает героизм. Пока вот такое не случится:
| Как им это удалось? Долго смотрел. Мало что понял.
AVF писал(а): | Цитата: | Схему в студию! (Не лампы, а проверки в контрольных точках).. | --- много букв писать тяжко со смартфона. Доберусь до компа, если не забуду, сваяем для потомков. | Хорошо бы! Но на форум со смартфона - истинный героизм! Я себе такого не позволяю. _________________ Всё вышеописанное является интеллектуальной собственностью |
|
Вернуться к началу |
|
|
AVF На форуме живёт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Сообщения: 2625 Откуда: RZN-RUS
|
Добавлено: Сб Янв 30, 2016 1:31 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Misha Pitersky писал(а): | .Как им это удалось? Долго смотрел. Мало что понял. |
--- взрыв батарейки при замене компрессии. Генератор перезаряд выдавал, как выявила последующая диагностика. Плюс, не были удалены заглушки вентиляционных отверстий. Внутренняя полость была набита водородом. Повезло, что электролит не попал в лицо...
Цитата: | ... на форум со смартфона - истинный героизм! Я себе такого не позволяю. |
--- зато высокая мобильность. С планшетом или ноутом по танкам прыгать неудобно ... Да и риск высокий уничтожить ... _________________
пАдвинтесь, пОцОны ... я ща лягу |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|