Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
AVF На форуме живёт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Сообщения: 2625 Откуда: RZN-RUS
|
Добавлено: Вс Апр 10, 2011 10:33 am Заголовок сообщения: |
|
|
Отшельник писал(а): | Я думал, что с новыми стойками соберёшь. |
--- если испытания пройдут успешно
Цитата: | патрон установлен с увеличенным ходом, или, судя по диаметру штока, настроенная Плаза? |
--- перенастроенная ПЛАЗА с увеличеным ходом. Вот эта:
Цитата: | Это те стойки, где нижняя чашка занижена? |
---Корпусы стандартные. С задней пружиной чашку надо поднимать на 10 мм, чтобы клиренс не изменился. Посмотрю, как встанут. Может подложу проставку под опору. Но, с другой стороны, увеличится ход на отбой и фиг знает, может выскочить ШРУС, да и шланг тормозной я пока не удлиннил. Юрьичь поделился, как решить проблему с выпаданием ШРУСа ... но пока катаюсь на русском авось
Цитата: | Отбойник не наблюдается - он в патрон встроен, укорочен до безобразия или так задумано? |
--- внутри патрона вот такие штуки запиханы:
По специальному заказу отбойник укорочен с 86 до безобразия - 20 мм. _________________
пАдвинтесь, пОцОны ... я ща лягу |
|
Вернуться к началу |
|
|
Отшельник Отъезжающий на ПМЖ на форум
Зарегистрирован: 05.07.2010 Сообщения: 489 Откуда: Ярославль
|
Добавлено: Пн Апр 11, 2011 8:02 am Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо за содержательный ответ. Суслики будут довольны.
Почему при увеличении клиренса ШРУС должен выпадать? Длина рычагов подвески меньше длины привода, при увеличении клиренса длина привода должна уменьшаться. Или для внутреннего шарнира наступает предельный угол срабатывания? _________________ За попытку плавать на том, что ездит, иногда награждают смирительной рубашкой. |
|
Вернуться к началу |
|
|
AVF На форуме живёт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Сообщения: 2625 Откуда: RZN-RUS
|
Добавлено: Пн Апр 11, 2011 8:15 am Заголовок сообщения: |
|
|
Отшельник писал(а): | Почему при увеличении клиренса ШРУС должен выпадать? Длина рычагов подвески меньше длины привода, при увеличении клиренса длина привода должна уменьшаться. |
--- играет роль не только длина, но и взаимное расположение рычага и привода.
Цитата: | Или для внутреннего шарнира наступает предельный угол срабатывания? |
--- не замерял, честно говоря. Просто на вывешенном передке покрутил туда-сюда стойки. Заламывается левый шарнир как-то уж угрожающе. Надо будет сдёрнуть пыльники и оценить расстояние до блокирующего кольца в гранате. По крайней мере, с увеличенным до 60 мм отбоем месяц откатался без неприятностей. _________________
пАдвинтесь, пОцОны ... я ща лягу |
|
Вернуться к началу |
|
|
AVF На форуме живёт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Сообщения: 2625 Откуда: RZN-RUS
|
Добавлено: Вт Апр 12, 2011 6:24 am Заголовок сообщения: |
|
|
Касаемо установки задней пружины в переднюю стойку ситуация такова ... Подвеска просела на 20 мм, вместо ожидаемых 10-ти. Выхода видится два:
1 - поднимание нижней чашки на 20 мм (это проще), но есть момент в том, что при полном сжатии пружина сложится практически полностью. Здесь уж, как повезёт с качеством ... сломается или нет
2 - отжигание - растягивание -перезакалка до требуемой длины ... где бы это можно было сделать _________________
пАдвинтесь, пОцОны ... я ща лягу |
|
Вернуться к началу |
|
|
Отшельник Отъезжающий на ПМЖ на форум
Зарегистрирован: 05.07.2010 Сообщения: 489 Откуда: Ярославль
|
Добавлено: Вт Апр 12, 2011 7:46 am Заголовок сообщения: |
|
|
Наши пружины при полном сжатии ломаются редко, но хруст издают угрожающий. Растянуть пружину могут в любом ремонтно механическом производстве с термичкой. Такое есть на крупных заводах. Поспрашивай у раллистов, они обычно знают. Растянутая пружина, если из ней не выгорела при термичке лигатура, может сломаться при полном сжатии, если превышен предел прочности. По шпаргалке это легко просчитывается. _________________ За попытку плавать на том, что ездит, иногда награждают смирительной рубашкой. |
|
Вернуться к началу |
|
|
AVF На форуме живёт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Сообщения: 2625 Откуда: RZN-RUS
|
Добавлено: Вт Апр 12, 2011 9:06 am Заголовок сообщения: |
|
|
Отшельник писал(а): | . Поспрашивай у раллистов, они обычно знают. |
--- знаю я этих раллистов ... сам в этом болоте с 98-го года - те, кто что-то знал уже давно забыл. Молодые могут только гайки прикручивать и откручивать ... и то не все
Цитата: | Растянутая пружина, если из ней не выгорела при термичке лигатура, может сломаться при полном сжатии, если превышен предел прочности. |
--- Вот это и отдаёт предпочтение первому варианту
Цитата: | По шпаргалке это легко просчитывается. |
--- чтобы просчитать надо получить информацию о предельно допустимом напряжении после перезакалки. Абсолютно тухлая затея, чашку проще и быстрее поднять. _________________
пАдвинтесь, пОцОны ... я ща лягу |
|
Вернуться к началу |
|
|
Отшельник Отъезжающий на ПМЖ на форум
Зарегистрирован: 05.07.2010 Сообщения: 489 Откуда: Ярославль
|
Добавлено: Вт Апр 12, 2011 11:24 am Заголовок сообщения: |
|
|
Для аналитического испытания пружины, задней от Оки, воспользуемся полученными ранее данными:
Диаметр прутка 9,7 мм
Внутренний диаметр пружины 80,3 мм
Полное число витков 9,8
Число рабочих витков 8
Высота в свободном состоянии 353 мм
При нагрузке в 210 кг пружина сжимается до высоты 205 мм
1. Определяем средний диаметр пружины
Д=80,3+9,7=90 мм
2. Определяем индекс пружины (по второй заповеди)
С=90/9,7=9,28
3. Определяем коэффициент пружины (по второй заповеди)
K=(4*9,28-1)/(4*9,28-4)+0,65/9,28=1,16
4. Грубо определяем минимальную высоту пружины в сжатом состоянии
Н=9,7*9,5=92,15
5. Определяем ход пружины
Х=353-92,15=260 мм
6. Определяем жёсткость пружины
Ж=210/(353-205)=1,42
7. Определяем предельную нагрузку для полностью сжатой пружины
П=260*1,42=369 кг
8. Определяем напряжения кручения витка пружины при предельной нагрузке (немного преобразовав третью заповедь)
Т=369*1,16*9,28/(9,7/1,6)*(9,7/1,6)=108 кг/мм*мм
При допустимом значении для неответственных пружин 75 кг на квадратный миллиметр. В некоторых справочниках эта цифра колеблется от 20 до 100 в зависимости от материала пружины. Почему превышение для серийной машины при штатной нагрузке? Причина простая – На машине пружина полностью не складывается – вступает в работу буфер отбойника. Что произойдёт с пружиной, если её полностью сжать? Скорее всего она не сломается сразу, но первоначальные размеры могут нарушиться – пружина осядет. Растягивать её для работы под повышенную нагрузку не имеет смысла – нет запаса прочности. Растянутая пружина либо осядет до первоначальных размеров, если при термообработке часть лигирующих компонентов выгорит, либо сломается.
9. Какие напряжения испытывает пружина при штатной нагрузке
Т=210*1,16*9,28/(9,7/1,6)*(9,7/1,6)=61,5
Это в пределах нормы, если учесть, что с такой нагрузкой машина редко эксплуатируется. На запасе прочности конструкторы явно сэкономили.
10. Что будет если пружину поставить на передний амортизатор под штатную нагрузку в 230 кг
Т=230*1,16*9,28/(9,7/1,6)*(9,7/1,6)=67,37
Работать будет, если не осаживать до предела.
11. Какова предельно допустимая нагрузка на пружину? (можно подсчитать преобразовав третью заповедь)
Р=75*(9,7/1,6)*(9,7/1,6)/1,16*9,28=256 кг
Эту нагрузку пружина должна делить с буфером отбойника, иначе сломается или осядет.
Это всего лишь игра математики и полученных экспериментально данных. Порой намного проще просчитать аналитически конструкцию узла, чем воплотив его в металле убедиться на практике в полной неработопригодности. Но есть интуиция и незаметные на первый взгляд особенности и допущения, способные сделать невозможное возможным. Это уже совсем другой уровень творчества. Именно в этом уровне творит AVF. Не каждому дано дотянуться до этого уровня! _________________ За попытку плавать на том, что ездит, иногда награждают смирительной рубашкой. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Отшельник Отъезжающий на ПМЖ на форум
Зарегистрирован: 05.07.2010 Сообщения: 489 Откуда: Ярославль
|
Добавлено: Вт Апр 12, 2011 4:10 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Чтобы узнать физические свойства пружины, не обязательно подсовывать её под лапу подъёмника или городить стенд из домкрата и компрессометра. Физические свойства пружины можно просчитать аналитически:
Воспользуемся уже имеющимися геометрическими данными по пружине передней стойки:
Диаметр прутка 10,1 мм
Внутренний диаметр пружины 74 мм
Полное число витков 9,33
Рабочее число витков 8
Высота в свободном состоянии 317,7 мм
1. Определяем средний диаметр пружины
Д=74+10,1=84,1 мм
2. Определяем высоту осаженной пружины
Н=9,33*10,1=94,23 мм
3. Определяем рабочий ход пружины
Х=317,7-94,23=223,47 мм
4. Определяем индекс пружины (заповедь вторая)
С=84,1/10,1=8,33
5. Воспользуемся седьмой заповедью. Так как в неё заложен модуль сдвига по стали с размерностью килограмм на сантиметр квадратный, все линейные размеры должны быть в сантиметрах. Грубо приравняем деформацию пружины к её рабочему ходу и вычислим усилие конечного сжатия.
Р=100000*22,347*1,01/8*8,33*8,33*8,33=488 кг
6. Вычисляем жёсткость пружины
Ж=488/223,47=2,18 кг/мм
7. Определяем высоту пружины под рабочей нагрузкой в 230 кг
В=317,7-230/2,18=212,2 мм
Легко заметить, что расхождения экспериментально полученных данных и данных аналитического расчёта незначительные. Если этот простой расчёт загнать в эксель, то дольше будет замерять пружину, чем рассчитывать её физические свойства. _________________ За попытку плавать на том, что ездит, иногда награждают смирительной рубашкой. |
|
Вернуться к началу |
|
|
AVF На форуме живёт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Сообщения: 2625 Откуда: RZN-RUS
|
Добавлено: Вт Апр 12, 2011 10:19 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Теперь ... для полноты картины и курса ликбеза ... осталось рассказать, как определить предельно допустимые напряжения после того, как дядя Вася отпустит и перезакалит "на глаз" материал пружины .
Опустим, для простоты, некоторые неточности исходных данных и расчётов
Теория хороша в корреляции с практикой. А что мы увидели сегодня с Юрьичем? -
При осадке на 10 мм сложились полтора витка с одной стороны ... верхний край не видно, но можно вполне уверенно утверждать, что у пружины из работы уже выключилось три витка. И это ещё не передел сжатия.
Далее - минимальная высота пружины при полностью сжатом амортизаторе определяется ходом этого самого амортизатора и величиной поджатия. То есть - положением нижней чашки.
Вобщем, расчётам не хватает малого - связи с реальностью _________________
пАдвинтесь, пОцОны ... я ща лягу |
|
Вернуться к началу |
|
|
Отшельник Отъезжающий на ПМЖ на форум
Зарегистрирован: 05.07.2010 Сообщения: 489 Откуда: Ярославль
|
Добавлено: Ср Апр 13, 2011 6:38 am Заголовок сообщения: |
|
|
На практике и не такое можно наблюдать. А расчёты, так, для ориентировки. Только когда я стал свои самоделки просчитывать, перед изготовлением, от многих затей пришлось отказаться, ну а доведённые до воплощения в металле перестали ломаться. _________________ За попытку плавать на том, что ездит, иногда награждают смирительной рубашкой. |
|
Вернуться к началу |
|
|
AVF На форуме живёт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Сообщения: 2625 Откуда: RZN-RUS
|
Добавлено: Ср Апр 13, 2011 9:31 am Заголовок сообщения: |
|
|
Вобщем-то для этого и разыскивался сабж. Вот только так дотошно расчитывать, зачастую, нет необходимости. Это называется:"Ковыряться у блох под ногтями, когда вокруг слоны бегают"
Пружины на первой прикидке прижились. Главное было - оценить работу подвески на более мягкой, по сравнению с заводской, пружиной и более жёстким амортизатором с минимальными финансовыми потерями. Поджать на 20 мм верхнюю чашку ничто не мешает. В полностью сжатом состоянии длина пружины будет чуть более 100 мм. 45-ку соберу на ней. Сломается - буду подбирать от каких-нибудь японок. Выбор есть и мягче и длиннее. Можно было сразу озадачиться, но зачем, когда всё нужное уже прикручено к машине на заводе. Надо только понять откуда открутить и куда прикрутить Хвала КОНСТРУКТОРАМ!!! _________________
пАдвинтесь, пОцОны ... я ща лягу |
|
Вернуться к началу |
|
|
Отшельник Отъезжающий на ПМЖ на форум
Зарегистрирован: 05.07.2010 Сообщения: 489 Откуда: Ярославль
|
Добавлено: Чт Апр 14, 2011 6:35 am Заголовок сообщения: |
|
|
AVF
А ты не интересовался, до тебя по этой тропе никто не ходил? Вдруг где попадутся готовые рекомендации, и окажется, что ты собираешь велосипед. _________________ За попытку плавать на том, что ездит, иногда награждают смирительной рубашкой. |
|
Вернуться к началу |
|
|
AVF На форуме живёт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Сообщения: 2625 Откуда: RZN-RUS
|
Добавлено: Вт Апр 19, 2011 10:57 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Max J.M. писал(а): |
Цитата: | Кстати, не напомнишь развесовку по осям и сторонам, как-то, вроде, делали ... |
У меня было где то записано как по осям, по колёсам нет точно.
Нужно поискать будет. |
--- Пошукай. Это надо, чтобы аккуратно пружинку подобрать ... ну и настройки корректные сделать _________________
пАдвинтесь, пОцОны ... я ща лягу |
|
Вернуться к началу |
|
|
AVF На форуме живёт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Сообщения: 2625 Откуда: RZN-RUS
|
Добавлено: Пн Ноя 26, 2012 10:17 am Заголовок сообщения: |
|
|
При ремонте задней подвески вставил ПЕРЕДНИЕ пружины. Тут народ спрашивает откуда взять пружины пожёстче? Ответ простой - с передних стоек
Чуть меньший наружний диаметр (-5 мм) не создает проблем. Надо повернуть верхние резинки, чтобы совпали с витками пружин.
\
Положение с пустым багажником.
Посмотрим, как будет работать. Тем более, что по задней оси хотелось увеличить жёсткость амортизатора и сделать мягче отбой. _________________
пАдвинтесь, пОцОны ... я ща лягу
Последний раз редактировалось: AVF (Ср Ноя 28, 2012 12:18 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Fastman На форуме живёт
Зарегистрирован: 08.08.2008 Сообщения: 1812
|
Добавлено: Пн Ноя 26, 2012 8:43 pm Заголовок сообщения: |
|
|
у меня передние сзади стоят. ну чуть-чуть поднялось. особо не заметно. более короткие и жесткие передние пружины можно поставить с матиза. диаметр у них такой же, но они короче и жестче. если есть интерес, могу измерить. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|